Public Enemy
История Public Enemy.

CHUCK D. Настощее имя: Carlton Ridenhour
Родился: 1 августа 1960

Основатель и глава группы, обладает отличным выразительным голосом, идеальным для читки, за что его и полюбили многие ди-джеи, сэмплирующие отрывки из песен "PE". Чак - автор большинства песен группы, выделяющихся особой социально - политической остротой. Он Родился и провел детство и юность в Нью-Йорке в Long Island. Учился в "Roosevelt High School", потом поступил в "Adelphi University", где получил профессию дизайнера. Вместе с Хэнком и Китом Боксли (они позже сменили свои фамилии на Шокли) образовал студенческую группу "Spectrum City", и вел с ними рэп-передачу на местном радио. Кроме того, работал в фотомастерской и помогал своему отцу, владельцу магазина. Еще одним занятием была работа на телевидении, где он вел передачу новостей. Основал свой лейбл "Slam Jamz", но этот проект завершился неудачно. На счету Чака Ди один сольный альбом "Autobiography Of Mista Chuck", куча появлений на различных рэп-альбомах, создание вместе с Professor Griff рок-группы "Confrontation Camp". Написал две книги: "Fight The Power" и "Anatomy of a Rap Circus Within: The Rise, Fall and Rise of Public Enemy". Прочитал более трехсот лекций на темы рэп-музыки, хип-хоп культуры, черного населения и его прав и положения в обществе. Читал их в школах, колледжах, университетах, на семинарах. Основал два интернет-проекта: онлайн-радио bringthenoise.com и www.rapstation.com Получил кучу призов и наград, как за свою музыку, так и за общественную деятельность.


FLAVOR FLAV.
Настощее имя: William Drayton
Родился: 16 марта 1959

Второй МС группы, жил в том же районе, что и Чак, его знали сперва как Rico, позже он взял себе ник MC DJ Flavor, ну а когда вошел в состав группы, изменил свое прозвище по подобию Melle Mel и стал Flavor Flav'ом. Познакомился с Чаком Ди, когда попал на его радиопередачу по рекомендации одного из общих знакомых. После выступления по радио Flav и Chuck стали друзьями, они вместе записывали песни, а когда Rick Rubin предложил Чаку записаться на "Def Jam", Чак не задумываясь, включил в свою команду Флейва. Flavor - одна из самых ярчайших фигур рэпа, именно он предшественник "Busta Rhymes" и "ODB", имидж которых ненормальность, придурковатость и клоунство. Кроме того, Flavor хорошо играет на пианино - половина партий для последнего альбома "The Roots" исполнено им. Вообще он очень выдающийся в музыке человек, в общей сложности играет на 17 инструментах (ударники, гитара и тд). Неотъемлемая часть его имиджа - огромные настенные часы на шее. Нет ни одной фотографии, клипа, съемки, где бы Flav не был запечатлен с такими часами. А все произошло, когда Чак Ди решил, что одной из отличительных черт группы должен быть маленький секундомер на шее, но Flavor не был бы Flavor если бы не сделал все по-своему, так на первом концерте он появился с огромными настенными часами, ну а остальным пришлось смирится, ведь во многом своей популярностью группа обязана именно приколам Флейва. В 1999 был запущен его официальный сайт www.flavor-flav.com. Сейчас ведется работа над его сольным альбомом. Это уже третья попытка Flav'a испробовать себя в соло, первые две провалились- еще на "Def Jam" из-за политики лейбла. На 2000 год обещают альбом "It's About Time", уже на другом лейбле, но и сейчас там возникают какие-то проблемы от чего выход альбома постоянно откладывают.


TERMINATOR X.
Настощее имя: Norman Rogers
Родился: 25 августа 1966

На плечи Terminator'a X ложится практически вся работа над музыкой группы. Terminator зарекомендовал себя как оригинального диджея, способного смешать то, что на первый взгляд абсолютно не сочетается, это один из немногих "поваров", которые могут сделать музыкальный "компот" из невообразимых шумов, скрежетов и стуков. Именно Terminator'у обязана группа своим оригинальным звучанием. С Терминатором, Чак Ди познакомился как и с Флейвом с помощью своей радио-передачи , незадолго до подписания контракта с "Def Jam". Терминатор тогда называл себя DJ Mellow D. Но образовав группу "Public Enemy" участники решили, что это имя неоригинально и поменяли его на более сочное и агрессивное - Terminator X. В отличии от Флейва имидж Терминатора: тихий спокойный человек, просто выполняющий свою работу без лишнего шума и трепа. Как Флейва никогда не видели на людях без часов, так и Терминатора никогда на людях не видели разговаривающим. По легенде "он предпочитает разговаривать руками с помощью вертушек." Входил в состав "Bomb Squad". Кроме работы в Public Enemy занимался сольными проектами, выпустил два альбома: в 1991 "& The Valley Of The Jeep Beets" и "Superbad" в 1994 году. Записал много синглов, ремиксов, помогал некоторым рэпперам с музыкой, в течение какого-то времени занимался техно-музыкой. В свободное от "Public Enemy" время разводит страусов на собственной ферме в Южной Каролине, а также диджеит в двух крупнейших местных клубах. История этой в высшей степени авторитетной рэп-группы, величайших "политиков хип-хопа", началась в 1982-ом году, в славном Лонг-Айленде или "Strong" Айленде, как они сами назвали свой родимый район в Нью-Йорке. Славное было время... Толстые шнурки, old school, Аdidas... Под воздействием всех этих славных штук и вырос Карлтон Райденауэр, студент, изучавший графический дизайн. Он кстати как дизайнер и нарисовал логотип группы (человек под прицелом).

Начало его карьере рэппера было положено, когда он встретился с DJ Хэнком Шокли. Вместе с братом Хэнка Китом они образовали группу под названием "Spectrum City" и выступали на вечеринах в местных клубах.

Карлтон взял себе кликуху "Chuck D-Hard Rhymer" и позже вместе с Хэнком они уломали Била Стивени, главу студенческой радиостанции Адельфи, создать ежедневную передачу о рэпе. Втроем они делали миксовки с использованием работ "мастеров разговорного жанра" и собственной читки. Кроме того парни часто приглашали в студию местных MC, которые показывали в эфире свои умения. Так Chuck D познакомился с Flavor Flav'ом, который как и многие черные парни их района пришел показать себя, как "умелого чтеца". Flavor всегда был ярким чуваком и они сошлись. Хотя первой фразой, которой встретил Chuck своего будущего напарника, была "Здесь нельзя курить. Вали наружу" ;) Позже Flavor с Chuck'ом стали вместе читать и соревноваться с другими местными командами и MC. В ответ на песни одного из таких MC была написана "Public Enemy No.1". Когда группу заметил Rick Rubin из "Def Jam", у Chuck'а и Flava было уже записано 4 песни.

Контракт был подписан, и группа стала работать над своим альбомом. За названием далеко ходить не стали - парни назвали себя "Public Enemy", по названию наиболее хитовой своей песни. "Public Enemy" того времени имели типичный для сегодняшнего рэпа состав - 2 МС's и DJ : Chuck D , Flavor Flav и DJ Terminator X . Также к работе была привлечена вокально-танцевальная группа заднего плана "S1W's" возглавляемая Professor'ом Griff'ом, который иногда почитывал вместе с Chuck'ом и Flav'ом. В таком составе и был выпушен дебютный альбом "Yo!Bum Rush The Show". Не смотря на то, что диск не был широко освящен в прессе и был мало кем замечен, по сути, он являлся настоящей революцией в рэп-музыке!

Это был совершенно новый, дерзкий , взгляд на Америку - взгяд глазами чернокожего, поклявшегося говорить только правду о полиции, белых расистах и политиках, которым наплевать на народ. Этакие социально-политическая лозунги-разоблачения, написанные экстравагантной смесью из игры слов, cлэнга и цитат черных лидеров того времени. Назойливый звук. Агрессивная ритмика. Совершенно невообразимое использование сэмплов, шорохи и хрусты, множество просто непонятных звучков, создававших умопомрачительный музыкальный коллаж, ставший фирменной маркой "Public Enemy"!

Группа встала на ноги и пустилась в первый в своей жизни тур под названием "Licensed To Ill" напару с нашумевшими в то время "Beastie Boys" с того же "Def Jam". Уже тогда они себя зарекомендовали, как группу не просто умеющую хорошо считывать и писать музыку, они себя показали как мастеров шоу, их выступление - целое, хорошо спланированное и поставленное представление, со спецэффектами, хореографией от "S1W's", сумасшедшими миксами от Terminator X, жесткой, громкой, уверенной читкой Chuck'а и приколами от Flavor Flav'а. Успех их шоу объяснялся не только качественной музыкой, спецэффектами и хореографией. Они как никто другой умели работать на публику. Flav, по словам Чака, бывший типичным чернокожим, имел поразительное умение походить на кретина:) На шее он носил настоящие настенные часы, а в качестве головных уборов выбирал шутовские колпаки, цилиндры и каски. Все это дополнялось военной формой и горячностью в поведении, благодаря чему "Public enemy" порой принимали за полицию какой-нибудь банановой республики:)

Постепенно с публикациями в прессе, с путешествиями в подобных турах о "Public Enemy" стали говорить, общественность, как водится, стала находить нападки на белых, в песнях, которые защищают черных. Им и в голову не приходит, что Chuck сам очень много работает и общается с людьми всех рас, что он ездит в концертные туры с белыми группами, что на его концерты ходят не только черные. Рэп-фанам же были по фигу визг журналистов и "борцов за мораль", они сметали с прилавков диски группы с космической скоростью и отрывались под их правдивые песни на танцполах.

Не обошлось и без шумихи - Professor Griff оказался в эпицентре скандала, вызванного его резкими антисемитскими высказываниями в интервью газете Washington Post.

В итоге "Public enemy" были вынуждены принести извинения общественности, а со своим агрессивным коллегой расстаться... Грифф, покинув группу, основал свой собственный рэп-коллектив "PROFESSOR GRIFF AND THE LAST ASIATIC DISCIPLES", сходный по лирике с линией Public Enemy, но не получивший известности. Они выпустили три альбома: "Pawns in the Game" 1990 года, "Kao's II Wiz*7*Dome" 1991 и "Disturb N Tha Peace" 1992. Позже Professor Griff пересмотрел свои взгляды и вернулся в группу, но об этом ниже. Также совсем недавно, в 1999 году, вышел его сольный альбом "Blood Of The Profit".

Следующий альбом "Р.Е." - "It Takes A Nation Of Millions To Hold Us Back" 1989-го года просто не мог не стать платиновым, что с успехом и сделал за сравнительно короткое время, а еще год спустя наиболее полюбившаяся песня с альбома - "Black Steel In The Hour Of Chaos" вышла отдельным синглом. Песня того же года "Don't Believe The Hype" получила статус настоящего гимна 80-х, а "Fight The Power" стала саундтреком к фильму Спайка Ли "Do The Right Thing", и по всеобщему мнению как нельзя точно передал настроение команды: долго подавляемое раздражение наконец вырывается наружу, и уж тогда окружающим несдобровать...

В 90-м "Враги" выпустили еще 2 диска - сингл "Can't Do Nuttin' For Ya Man" и альбом "Fear Of A Black Planet", ставший платиновым и признанный классикой рэп-музыки. Ко всему этому Чак и Флэйв сыграли не последнюю роль в записи дебютного альбома Ice Cube "AmeriKKKa's Most Wanted", покинувшего "N.W.A." и перекатившего для работы в Нью-Йорк.

К тому времени критики окончательно разделяются на два направления: одни считают "Public enemy" хоть и радикальным, но позитивным социальным феноменом ,другие же оценивают их творчество не иначе как воспевание культа оружия, насилия и пропаганду расистских идей.

Тем не менее работы группы по-прежнему имели широкий общественный резонанс. Ребята не изменили своей основной фишке - резким текстам и грубым замороченным минусовкам, и даже в "купированном" составе оказались на коне!

В 91-ом выходят синглы "Can't Trust It" и "Shut Em Down", а альбом "Apocalypse 91...The Enemy Strikes Black",вышедший следом, получает статус платинового. Настоящим шедевром на этом диске принято считать ремикс "Bring The Noize", записанный с металлистами "Anthrax". Песня также была включена в альбом "Live-The Island Years" Anthrax, и даже по оценкам матерых волосатых рокеров, оказалась просто ЧУМОВОЙ. "Р.Е." снимают совершенно безбашенный клип на эту песню, а по окончанию совместного концертного тура с "Anthrax", выпускают о себе документальные фильмы - "Enemy Strikes... Live" и "Тour Of A Black Planet".

После столь удачных лет работы "Р.Е." замолчали на несколько лет. Они ограничились двумя альбомами лучших своих вещей в нетрадиционном исполнении - в виде ремиксов или лайфов - "Singles n' Remixes 1987-1992" и "Greatest Misses", а чуть позже выпустили два макси-сингла "Hazy Shade Of Criminal" и "Louder Than a Bomb".

Во многом вина своеобразному затишью - криминальные "шалости" Флейва. То у него обнаружат наркотики, то арестуют за незаконное хранение оружия, или вовсе задержат за какую-нибудь фигню, типа нарушения правил дорожного движения. Но по-настоящему Флэйвор "попал" в июне 93-го, когда подстрелил во дворе своего дома в Бронксе соседа, пристававшего к его подруге . Ревнивец был арестован, но в последствии выпущен на свободу под залог в 15000$ , которые за него внесли коллеги по группе.

Не смотря на постоянное присутствие в залах нарядов полиции ,на концертах "Public enemy" нередки вспышки насилия - страсть к провоцированию аудитории обернулась для них цензуриванием текстов, и будущее группы вызывало сомнения в течение нескольких лет...

Во всем этом дурном свете их альбом 94-го года "Muse Sick-N-Hour Mess Age" общественность восприняла не с раскрытыми объятьями, как и последовавшие за ним макси-синглы "Give It Up" и "I Stand Accused/What Kind Of Power We Got". По всеобщему мнению все катилось к закату....

Год 95-й - Чак официально заявляет о распаде группы. Они дают свой последний концерт, а Флейв снова отправляется за решетку. Но "ветераны" Чак Ди и Терминатор Икс из рэпа не уходят, наоборот - садятся за написание сольников. На сегодняшний день DJ Enemy выпустил два полноценных диска - "In The Valley Of The Jeep Beets" и "Superbad". На счету же Чака - две книжки собственного написания - одна об истории группы, другая о том, как он дошел до жизни такой и сольный альбом "The Autobiography of Mista Chuck", в котором впервые за долгие годы появляется Professor Griff. В одном из интервью того времени Chuck говорит о возможности возрождения группы в составе 1987 года...

В том же году группа приняла участие в передвижном фестивале рэп-музыки "Smokin' Grooves" вместе с "Сypress Hill", "Gang Starr", "Busta Rhymes" и "Refugee Camp". Chuck D еще говорил о неудаче в этом мероприятии .

Но это все уже в прошлом - "Рublic Enemy" вернулись! В апреле 98-го они выпустили диск "Не Got Game", ставший одним большим саундтреком к баскетбольному фильму Спайка Ли с одноименным названием. По секрету Чак Ди признался, что очень хотел записать фонограмму к этому фильму, и что режиссер согласился, так как был просто поражен баскетбольным талантом рэппера. Ничего удивительного в популярности альбома не было - фанаты "Public Enemy" давно ждали этого альбома и за глаза брали его, даже не засомневавшись в качестве, зато потом было очень много криков недовольства и разговоров о смерти "Public Enemy" как рэп-группы. Причины просты - в "He Got Game" , "Public enemy" отошли от того, за что их любили. Тексты менее остры, музыка примитивна - нет сумасшедших миксов в стиле старого Terminator'a, наоборот, в заглавной теме - какие то смазливые фишки и тупая гитарная линия из двух ноток. В последующих интервью Chuck намекал на давление со стороны лейбла "Def Jam", который отличается подобным отношением к своим артистам. Это очень похоже на правду, так как такое мнение высказывал не только Chuck. Немного позже, под конец года "Public Enemy" порвали с "Def Jam".

Кроме того Chuck D в эти годы увлекся интернетом и настолько втянулся в сеть, что сделал сайт www.public-enemy.com, в котором вел и ведет до сих пор рубрику Terror Dome по названию одной из своих песен, там он говорит о последних новостях, высказывает свои мысли по поводу последних событий, комментирует последние альбомы и песни. Chuck D настолько увяз в сети, что стал пропагандировать интернет как революцию в музыкальной индустрии, как способ найти таланты в любом уголке мира и прослушать последние джойнты в день их выпуска. Он основал онлайн-радио bringthenoise.com.

В качестве примера важности интернета, Chuck выложил новый альбом Public Enemy "Bring The Noise 2000" в сети в формате mp3. Сам альбом - это сборник мегамиксов старых песен группы, доказавший, что есть еще порох в пороховницах и винил на вертушках у Terminator'a X. Это обработки в старом стиле группы с использованием десятков, самых сумасшедших и на первый взгляд не сочетающихся звуков. Альбом содержит несколько новых песен группы, ничего общего со стилем "He Got Game" не имеющих. Это как бы и доказывает, что влияние со стороны "Def Jam" все-таки было и освободившись от этого диктата "P.E." стали делать свою музыку. Но к сожалению и тут не обошлось без скандала - наивный Chuck D, выложив свой новый альбом в сети в формате mp3, да еще и на свободное скачивание, не требуя за него ни копейки, не подумал, что это слегка незаконно и противоречит контракту с лейблом. Руководство "Polygram", а именно на этом лейбле и был записан "Bring Tha Noise 2000" разорвало контракт с "Public Enemy" .

Вроде бы прошло время скандалов вокруг рэпа и рэп-песен, но и тут "Public Enemy" умудрились вызвать недовольство у общественности. Их песня "Swindler's Lust" была названа антисемитской, хотя тема песни совсем, то есть абсолютно, о другом - песня о лейблах имеющих во всех смыслах слова своих артистов.

В общем-то, натерпевшись от лейбов, Chuck D решил не связываться с ними больше, все еще придавая интернету и его роли большое значение, он решает выпустить следующий свой альбом через интернет в формате mp3, причем достаточно недорого по сравнению с обычными альбомами. Делает он это посредством компании "Atomic Pop", которая ,судя по всему, берет небольшой процент с продаж альбома, что ее сильно отличает от обычных лейблов, платящих артистам сравнительно небольшую фиксированную сумму, а себе забирая все остальное.

Сам альбом на порядок выше чем "He Got Game", но это все же не старый стиль группы, хоть песни в альбоме серьезные и острые, музыка от Terminator'a такая же необычная, он так же миксует странные сэмплы и использует необычные сочетания, но тем не менее это другой стиль, это другие "Public Enemy", они окончательно повзрослели и остепенились - нет уже былой молодецкой заносчивости и энергии. В любом случае, группа уже сделала достаточно для хип-хопа ,чтобы навсегда остаться в его истории, в качестве одного из самых грандиозных явлений, а Chuck D разделит славу хип-хоп-учителя как Dj Africa Bambaataa со своей Zulu Nation или KRS-One. И еще много проектов крутится в голове у Чака, так что он еще заставит о себе говорить !

Добавил tOXIc.


© идея и дизайн : Bez(v)ozgoFF


Hosted by uCoz