Восьмая Миля - О фильме


о фильме | производство | интервью


Околдованный миром хип-хоп культуры, продюсер Брайан Грейзер в течение долгого времени оставался убежденным, что этот мир содержит в себе огромный потенциал для экранизации, и что еще ни разу этот потенциал не был использован. Грейзер принял решение о создании сценария, который в полной мере отобразил бы его мощь, энергию и эмоциональный заряд. «Я более двадцати лет интересовался хип-хоп культурой» - объясняет продюсер. «Моим гидом в мир хип-хопа стал Слик Рик, непревзойденный мастер. В его текстах рассказывалось о неприятных вещах, о горькой правде жизни, но все это Слик Рик удивительно сочетал с замечательным юмором и шутками. После этого мне захотелось подробнее ознакомиться с этим удивительным миром хип-хопа, понять откуда он возник, где следует искать его корни, как рождаются стихи, и как их следует понимать. Это было задолго до того, как хип-хоп стал одной из ветвей шоу-бизнеса, и в него стали вкладывать большие деньги».

Режиссер Кертис Хэнсон объясняет, почему он взялся за такой нетипичный для себя проект: "Я видел возможность сделать серьезный фильм об эмоциональной борьбе подростков в этой стране. Тема охватывает такие проблемы, как страх, отсутствие безопасности, отчаяние и злость, поиск своего пути и своего лица. Вот о чем, по-моему, и рассказывает наш фильм... Это рассказ о людях, пытающихся реализоваться в городе, который раньше обещал каждому светлое будущее, а сегодня не обещает ничего. Рассказ о людях, пытающихся найти себя в современном обществе так же, как мы сами".

Грэйзер понимал, что для того, чтобы подобный фильм стал удачным, первостепенной задачей стояла необходимость найти соответствующего актера на главную роль. В то самое время, как Грейзер решил пригласить на главную роль Эминема – человека скандального, но при этом - безусловно талантливого, сам Эминем начал искать продюсера, чтобы сняться в художественном фильме, и тем самым сделать свой дебют в кино. Эминем и продюсер Джимми Лавин ознакомились с огромным количеством предложений, но реально ни одно их не заинтересовало. Так было до тех пор, пока они не встретили Грейзера. «Я заинтересовался творчеством Эминема несколько лет назад» - вспоминает Грейзер. «В то время Эминем еще не был звездой, но я сразу понял, что у этого парня есть огромный потенциал, он обладает незаурядной харизмой, словом, - у него есть все шансы стать кинозвездой. Я пригласил его в свой офис, но он молчал, как рыба! Он даже не смотрел на меня. Наконец, минут через пятнадцать, мне удалось его разговорить. Но когда он заговорил, я был удивлен его красноречием, его способностью удивительно ясно излагать свои мысли».

Дебют Эминема в игровом кино начался с 6-недельного периода репетиций. «Кертис Хэнсон - непревзойденный мастер репетиций, – говорит Эминем – Я бы даже сказал, - убийственный. Мы репетировали чуть больше месяца, нащупывая оптимальное направление, и за это время у нас появилась возможность притереться, лучше понять друг друга. Я не хочу громких слов, но Кертис гениален в том, что он делает. Он из той породы режиссеров, которые всегда лучше вас знают, как надо сыграть любую сцену. То есть, я хочу сказать, что мне очень часто казалось, что я прекрасно понимаю, как нужно снять какую-нибудь сцену, но Кертис всегда находил альтернативный подход, который неизменно оказывался лучше моего».

Эминем хорошо знаком с миром детройтских хип-хоп клубов. «Я помню, что если бы я проиграл подобное сражение, весь мой внутренний мир развалился бы на части. Большинство людей, наверное, не поймут меня, подумав, что если не выиграл, то в этом нет ничего страшного, можно попробовать еще раз, заново. Но это не так. Это соревнование не на жизнь, а на смерть. Это своего рода спорт, ставший для таких, как я неотъемлемой частью жизни. Для обычного человека это может выглядеть глупо, но для нас это целый мир, это наша жизнь».

Для процесса самих съемок Хэнсон и оператор Родриго Прайето разработали оригинальный подход, суть которого заключалась в особой манере самой операторской работы. «Кадр только выигрывает оттого, что запечатленное на нем не является абсолютно безукоризненным. От этого мир кажется более непосредственным, реальным. И в этом заключалась суть нашего подхода к фиксированию происходящего на камеру», - говорит Прайето. – "Кертис и я, - мы долго размышляли над тем, как живут эти ребята в черных кварталах, как они думают, ведут себя, как импровизируют во время исполнения рэпа. Мы хотели проникнуться их идеологией".

Дизайнер Филипп Мессино был потрясен тем разнообразием пейзажей и их контрастом, которые увидел в Детройте. Возможно, это было обусловлено большим количеством пустых или законсервированных строек, которые остались немыми свидетелями несбывшихся мечтаний и иллюзий о процветающем городе. Ультрасовременные здания стоят пустые или полуразрушенные, многие перестроены в складские помещения. Церкви переделаны под рестораны. Жилые дома серии «Т», относящиеся к 1930-м годам, можно увидеть переделанными под любительские театры или реабилитационные центры для наркоманов. Эта тенденция -расширяться и включать в свою инфраструктуру старые дома, вместо того чтобы разобрать их и построить на их месте новые, - получила название «Детройтизм», и оказала огромное влияние на становление современного хип-хопа, где использование фрагментов устаревшей музыки является одним из ключевых моментов. Как отмечает в своей книге «Хип-хоп Америка» Нельсон Джордж: «Хип-хоп - это разновидность постмодернизма, замешанная на устаревшей поп-культуре, фильмах с Брюсом Ли, фанке, музыке семидесятых, и адаптированная к современной жизни».

Хэнсон и Мессина воспользовались этой связью хип-хоп культуры с прошлым и зафиксировали в фильме старые здания, постройки, которые начали жить второй жизнью, нашли новое применение. Ярким примером является Мичиганский Театр, построенный в 1926 году, и бывший с тех пор и ночным клубом, и рестораном, а в конце - ставший гаражом. Мессина описывает это здание с чувством восхищения: «Это одно из самых причудливых зданий, которые мне когда-либо доводилось видеть в своей жизни. Этот театр был, в буквальном смысле слова, - выпотрошен снизу доверху, и теперь большую его часть занимает трехуровневый гараж, а оставшаяся четверть так и стоит со свисающими из выбитых окон изорванными занавесями. В общем - удивительное, сюрреалистическое зрелище. Я буквально влюбился в это здание».

Кроме театра, съемочная группа заново открыла для человечества ресторан Чин Тики. Заброшенное много лет назад и пришедшее в запустение здание зажило второй жизнью. «Было такое ощущение, что посетители просто вышли на минутку и забыли вернуться» - вспоминает Мессина. «Там, например все еще стояли бутылки с ликером на барной стойке и лежали спички рядом с пепельницами. Владелец ресторана был с нами, и чуть не зарыдал, когда увидел, что его здание снова ожило после многолетней паузы».

Незадолго до премьеры Эминем признался в своем беспокойстве о том, как публика воспримет его первую значительную роль в кино, и что он до смерти боится смотреть фильм со своим участием. "Я видел рекламные кадры, но не знаю, как выглядит все остальное, поскольку я не смотрел. Не могу видеть себя на экране. Это ужасно",- сказал Эминем.



© идея и дизайн : Bez(v)ozgoFF


Hosted by uCoz