Как зарождался хип-хоп
Как зарождался хип-хоп

У большинства наших соотечественников хип-хоп прочно ассоцииреутся с Децлом, Тупаком, Ja Rule и шоколадными телками с внушительными буферами. В этом виноваты СМИ - в реальной жизни все совсем по-дугому.

В начале восьмедисятых весь Нью-Йорк представлял из себя болото, в котором сосуществовало невиданное чилсо молодежных группировок, деливших сферы влияния. В газете "Нью-Йорк Таймс" от 80-го года можно встретить статью, посвященную черным молодежным формированиям и жизни гетто, где помимо криминальных сводок ее автор Томас Фиборн писал о непонятных ему музыкальных формах внутри этих группировок. "Используя монотонные ритмы, они, импровизируя, сочиняют простые четверостишья, повествующие о жизни их группы и сегодняшних проделках".
Коммерциализированное диско и часто совсем далекий от уличной жизни рок семядесятых, на "ура" воспринятые во всем мире, не пользовались особой популярностью у нью-йоркцев, и именно этот фактор помог развитию нового стиля.
Своему рождению хип-хоп во многом обязан ямайскому ди-джею Kool Het, эмигрировавшему в Нью-Йорк в конце шестидесятых. Используя две вертушки и две одинаковые пластинки, Kool еще в середине семидесятых начал играть ди-джей сеты, состоящие из многочисленных повторений любимых ритмов (брейков) и вокальных фрагментов. В основном это были припевы из популярных в тот момент соул песен. Молодежь, случайно попадавшая на дискотеки, где играл Kool, была в восторге от его странной манеры игры. Это было что-то принципиально новое и очень непохожее на все остальное. Он не просто ставил любимые пластинки - он создавал из них свою музыку. Успех Kool Het оказался недолгим: в начале восьмедисятых он скончался от удара ножом в результате какой-то уличной разборки. Но остались воодушевленные его музыкой последователи, которые не просто стали использовать манеру сведения фрагментов, но и развили ее. Легендарный хип-хоп ди-джей Grand Master Flash, активно экспериментировавший с идеями Kool, добавил в них так называемый скретч: "проигрывание пластинки наоборот, в результате чего появляется оригинальный звук, который можно использовать для украшения брейков и сведения".
Другой фигурой, сыгравшей большую роль в развитии хип-хоп движения, стал музыкан Afrika Bambаtaa. В 1973 году он организовывает Zulu Nation - молодежное объединение, собравшее под своим крылом представителей черной молодежы Нью-Йорка и даже целые группировки, некогда находившиеся в конфронтации друг с другом. Zulu Nation организовывало первые ди-джей и брейк-бэтлы (соревнования, где каждый желающий мог сыграть или станцевать). В 77-м Bambataa, продолжавший все это время экспериментировать с самой разной музыкой, случайно слышит композицию Trans Express группы Kraftwerk.
"Это было в какой-то мере откровением для меня. Я неожиданно понял, что хип-хоп должен идти под руку с новыми технологиями, драм машиной и синтезатором". В результате Bambataa записывает Planet Rock - революционный симбиоз фанка и электро, впоследствии сильно повлиявший на становление хип-хопа. Популярность движения начала расти невероятными темпами. Конец семидесятых и восьмидесятые годы стали золотыми в истории хип-хопа. И среди них оказалось немало по-настоящему выдающихся имен. Чего стоят одни Beastie Boys, Run DMC и чуть более поздние Public Enemy. К концу восьмидесятых хип-хоп культура включала в себя музыку, брейкдансинг и граффити.
Но когда в хип-хоп стали вкладывать деньги, сразу появилось невиданное количество поп-коллективов и продюсеров, активно использовавших хип-хоп ритмы и манеру считки. Подобное развитие событий следовало ожидать: примеры, когда попса берет идеи из независимой музыки, можно встретить на каждом шагу. Конечно, это событие не означало, что хип-хоп умер как стиль. Но дух эксперимента и феномен уникального уличного самовыражения, в котором родилась эта культура, уступили роль поп-китчу и туповатой эстетике гангста-рэпа. Так продолжалось до конца девяностых, пока взбунтовавшиеся гкрои не принялись рушить сложившиеся стереотипы радикальными мерами.
В очередной раз центром революции стал Нью-Йорк...


© идея и дизайн : Bez(v)ozgoFF


Hosted by uCoz